Женское божество, Тара, эманация дхьяни-будды Вайрочаны.
Локон волос на макушке, конусообразное возвышение из волос на голове, одна из маха-пурушалак-шан (признаков Будды), «вместилище знания», символ нирваны.
Завиток волос между бровями, одна из махапурушалакшан, «вместилище знания», символ просветления.
(санскр. Uddiyana, тиб. U- rgyan). Название страны на северо-западе Индии, откуда родом Падмасамбхава и где Будда Бхайшаджагуру проповедовал Четыре Медицинские Тантры (Чжуд-Ши).
«Совершенство средств (освобождения)», Седьмая Парамита — две руки зеленого цвета, в правой руке — штандарт с драгоценностью чинтамани, в левой — ваджра на лотосе.
(санскр. upaya; тиб. thabs). «Метод», «средство», символизирует мужское начало, которое в ритуале соединения с женским началом (праджня, интуиция) представляет существенную часть конечного Пробуждения.
Мирской ученик, принявший обет соблюдения пяти заповедей: не лишать жизни живое существо, не воровать, не лгать, не пить спиртного, не прелюбодействовать.
Один из десяти ближайших учеников Будды, который на Первом буддийском соборе воспроизвел по памяти предписания относительно устройства монашеской общины, данные Буддой при жизни, составившие раздел «Виная» буддийского канона.