(«пустота») — центральная концепция абсолютной несубстанциональности в буддийской философии. «Таковость».
божество, главная защитница желтошапочной школы.
один из трех путей спасения в хинаяне, путь шраваков. Его цель — личное спасение, входит в хинаяну, как и путь пратьекабудд. Для шраваков объективным эталоном на пути реализации является не-су-ществование «Самости», даже в самой ее утонченной форме. Шраваки, в отличие от пратьекабудд, не предаются изнурительному подвижничеству и полному уединению.
(nyan-thos) — ученик, слушатель, в буддийских монастырях название послушника по отношению к его учителю.
постоянный размер санскритской эпической поэзии; стих, строфа стиха.
«совершенствование добродетели»: две руки белого цвета, в правой руке — штандарт с драгоценностью чинтамани, в левой — цветочный диск.
Основатель религии бон.
(санскр.) — трактат, сочинение по различным правовым, юридическим, экономическим и прочим вопросам.
Один из десяти ближайших учеников Будды Гаутамы, прославленный своей мудростью; в его компетенцию входила запись высказываний Будды в области философии и догматики.
(691-743) — представитель индийской школы прасангика. Он был наследником царя Кальянавар-мана из Саураштры, но ушел монахом в Наланду и сменил Силабхадру в непрерывной линии преемственности, состоящей из таких прославленных учителей, как Ашвагхоша, Нагарджуна, Асанга, Васубандху. По преданию, Шантидева с детства находился под покровительством Манджушри. Прославившая его имя философская поэма «Бодхичарьяватара» — это кодекс апологетов пути Бодхисаттвы. Сочинение входит в Данчжур (т. 26), переведено на монгольские языки: на древнемонгольский — еще во времена Чингисхана, а также на халха-монгольский и бурятский языки.