Главная > Новости > ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ХУРАЛА «АРБАН ХАНГАЛ»
ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ХУРАЛА «АРБАН ХАНГАЛ»

По многочисленным просьбам буддистов Аги в Агинском дацане «Дэчен Лхундублинг» после восьмидесятилетнего перерыва возобновляется проведение хурала «Арбан Хангал». Хурал «Арбан Хангал» будет проводится 29 числа второго месяца каждого сезона по лунному календарю. В год синеватой деревянной овцы дни проведения хурала «Арбан Хангал» 17 апреля, 15 июля, 11 октября и 8 января. Начало проведения хурала с 8.00 часов утра в Дэважин сумэ. Хурал будет длиться весь день. По окончании будет проведен обряд «Далга».

Арбан Хангал это десять защитников сахюусанов — Гомбо, Лхамо, Чойжал, Жамсаран, Шагдар, Гонгар, Шалши, Намсарай, Сэндэма, Цамба, где защитники — эманации Дхьяни Будд, гневные проявления Боддхисатв и мирные божества покровительствуют верующим, устраняя препятствия на пути к достижению благой цели, усмиряя три клеши (страсть, гнев и неведение), помогают нам в развитии духовной практики.

Особенность данного хурала, посвященного Десяти Сахюусанам – Хранителям Учения Будды, Защитникам наших дацанов и верующих, в том, что мы незримо, через свои молитвы, обретаем и поддерживаем из месяца в месяц, покровительство всех 10 могущественных Хранителей и Защитников буддизма.

Хурал «Арбан Хангал» проводится один раз в три месяца, в 29-й лунный день. Во время хурала, буддийское духовенство возносит Десяти Сахюусанам свои молитвы, призывая их снизойти из своих обителей. Поэтому личное присутствие на молебне для человека весьма благоприятно.

Могущественные подношения, освященные Божествами, поднесенные огню за пределами дугана, также становятся спасительным нектаром, пищей для страдающих существ тонкого мира. Вдыхая ароматы этого дыма, слушая звуки буддийских музыкальных инструментов, мантры, они также получают благословение в следующих жизнях обрести благое рождение.

В собрании десяти защитников  Арбан Хангал первые два являются идамами. В тайной мантре идамы являются бурханами, которые дают высшеее прибежище. Говоря иначе,  идамы способствуют обретению состояния Будды.

Первым из десяти защитников является Ямантака. В гелугпинской традиции считается, что он дарует основное прибежище.

Второй идам, Очирвани является держателем традиции преемственности тайных посвящений;  он — особо почитаемый бурхан среди монгольских народов.

Бурханы с 3-го по 10-й относятся к категории чайжанов  — защитников учения. Здесь Махакала, Гонгор, Дамдинчойжал, Балдан Лхамо, Шалши, Намсарай, Жамсаран, Цамба. Они оказывают поддержку верующим, почитающим их.

Махакала. Всего существует семьдесят пять форм этого божества. Шестирукий, также называемый Джняной Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами. Практика Махакалы преследует две цели: высшую – приближение к Просветлению – и частную – устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.

Балдан Лхамо отвечает за скорейшее исполнение дел и задуманного верующих, обращающихся к ней за помощью. Балдан Лхамо — единственный сахюусан в женском образе, является гневным воплощением Янжин Лхамо (Сарасвати). Она поклялась оберегать Учение на протяжении всей благой кальпы тысячи будд.  У бурят Балдан Лхамо известна как Лхамо сахюусан и является Защитницей тринадцати бурятских дацанов.

Гонгор и Намсарай способствуют обретению богатства, увеличению материального благополучия.

Дамдинчойжал помогает умершему обрести новое благое перерождение.

Шалши, Жамсаран, Цамба пресекают все негативное и способствуют быстрому раскрытию и распространению всего положительного, благого.

Человеку очень важно и полезно использовать любую возможность приезжать в дацан, присутствовать на хуралах, слушать Учение Будды, воплощенное в священных книгах, чтение которых нам каждый день даруют наши ламы, а также вращать молитвенные барабаны Хурдэ, совершать круг почтения Гороо вокруг ступ и малых храмов дацана.