С тех пор как Жамгон лама (Цзонхава) поднялся в
Тушиту, этот знаменательный день празднуется уже
603-ой раз. Пусть же силой собрания заслуг, накопленных
верой в деяния Цзонхавы, описанные в намтаре, и в знак
нашей благодарности за них, совершенными нами
молебном, ритуалом подношения, гороо, возжиганием зула
и другими благими деяниями, Учение Будды, и в
особенности Учение второго Будды ламы Цзонхавы,
объединившего сутру и тантру, пребудет долго в этом
мире! Пусть благородные держатели Учения живут долго и
в здравии, и умножают свои благие деяния! Пусть наша
местная Сангха пополняется, а традиция изучения и
практики Дхармы ширится и растет! И пусть силой этого,
вооруженные конфликты внутри и за пределами нашей
страны прекратятся; наводнения, голод, эпидемии, и
прочие тяжкие бедствия полностью и без остатка исчезнут,
а Дхарма, благоденствие, счастье и радость —
распространятся повсеместно!
Пусть все мы, наши близкие, а также все живые и
усопшие существа, питающие надежду или исполняющие
свои обеты, с этого момента и до тех пор пока не достигнут
высшего просветления, будут неразлучно пребывать под
покровительством Сангхи, охраняющей Учение! И пусть
под её опекой и руководством они будут ведомы по
ступеням реализаций от уровня к уровню и быстро
достигнут окончательного и наивысшего состояния 4-х
воплощений (или 4 тел: свабхавикакая, нирманакая,
самбхогакая, дхармакая). Итак, благоговейно просим
прибежища, и да не поступимся мы им никогда и ни в чем
во все времена!
(Часть перевода Жабшу с рукописи на тибетском)
Часум — трехчастное подношение духам, хозяевам местности для усмирения их негативного влияния на верующих. В завершении ритуала подношения из теста вынесут в четыре стороны света. Таким образом устраняются препятствия, болезни, конфликты, злые языки.
В завершение молебна Зула хурал ламы и послушники проводят молебен, посвященный философским аспектам Буддизма, где читают Ондогжен, Ума Джугба (Украшение ясных постиженийй, Вхождение в Мадхьямику) — два фундаментальных трактата философской школы Буддизма. И проводят философский диспут, в конце которого декламируются благие пожелания для продолжения распространения учения, блага всех живых существ, и достижения просветления.
Молоко, чай, сэржэм-золотой напиток для подношений Буддам, хранителям и местным духам, а также белая пища-Далга чтобы призвать благополучие, счастье и удачу для семьи и близких принесли верующие на молебен Сахюусан, посвященный Хранителю учения Дамдин и Жамсаран.